Курсы обучения по программе
"Искусство решения проблем"

Цикл деловой активности любой проблемно ориентированной деятельности включает следующие этапы:

  1. изучение текущего состояния дел (мониторинг);
  2. выявление проблемной ситуации, фиксация проблем и постановка задач;
  3. для каждой из задач - выявление объектов или процессов, воздействие на которые позволяет достичь требуемого результата минимальными усилиями;
  4. выбор метода или прецедентов решения для каждой задачи;
  5. актуализация принятого решения .

Если на любом из названных этапов используется творческий подход, то заметно повышается эффективность действий и снижается риск ошибочных решений.

Знание стоит дорого.............................Незнание - еще дороже.

Процесс обучения гарантирует:

xxxxxxxxxxxxxxxx

Предлагаемый курс может быть заказан в одном из четырех вариантов:
1. Ознакомительный курс 2 академических часа (90 минут) - демонстрация возможностей предлагаемых методов для первых руководителей.
2. Вводный семинар - тренинг 8 часов дает возможность на демонстрационных задачах опробовать 2-3 простейших метода нестандартного решения проблем.
3. Начальный семинар - тренинг 24 часа (3 полных дня)- ознакомление с 5-8 методами и первичное освоение 2-3 методов на демонстрационных задачах.
4. Полный курс (лекции – семинары – тренинги) 144 часа - глубокое ознакомление с основными методами поиска нестандартных решений; индивидуальный выбор и освоение 2-3 методов, наиболее адекватных проблемной ситуации, психологическому складу и стилю работы каждого слушателя.

Оригинальная методика обучения, практиковавшаяся в течение многих лет, позволяет инкорпорировать курс (кроме 144-часового варианта, ориентированного на подготовку тренеров, прподавателей этого курса) в любую предметную программу обучения (финансы, менеджмент, юриспруденция, информационные технологии, инженерные специальности, и т.д.) для повышения ее эффективности.

В любом варианте учебный курс содержит общую часть и предметную часть, зависящую от специализации учебной группы.
Общая часть содержит следующие разделы, объем и детализация которых зависит от выбранного варианта курса:

    Содержание общей части программы.
  1. Типы проблемных ситуаций.
  2. Типы стратегий поиска нестандартных решений проблемы.
  3. Коллективный поиск нестандартных решений. Мозговой штурм и его разновидности.
  4. Методы индивидуального поиска нестандартных решений. Психологическая инерция и способы ее преодоления.
  5. Метод отрицания и конструирования. Метод фокальных объектов.
  6. Метод морфологического ящика и его разновидности.
  7. Анализ идей мозгового штурма как индивидуальный поиск нестандартных решений.
  8. Системный подход и анализ проблемной ситуации.
  9. Законы строения и развития систем и их использование при выработке ответственных решений.
  10. Метод формального противоречия как экспрессный метод поиска нестандартных решений.
  11. Задачи с нулевой информацией и способы их решения.
  12. Творческий арсенал и его использование при поиске нестандартных решений проблем.

Предметная часть курса включает в себя проблемные ситуации и задачи, наиболее близкие к специализации слушателей.

Занятия по этому курсу могут проводиться в любой учебной аудитории. Желательно наличие в аудитории презентационного оборудования (экран, проектор монитора и компьютер). Обучение сопровождается раздачей методического материала. Возможно проведение любого варианта курса (кроме 144-часового) в любом городе России и ближнего зарубежья - по договоренности.

Занятия проводит академик Международной академии информатизации,
доктор физико-математических наук Титов Валентин Васильевич.
Контактный тел: (095)656-7478, e-mail: serendip@yandex.ru

Вы можете более подробно ознакомиться с содержанием курса, скачав на свой компьютер, разархивировав и запустив ppt-презентацию этого курса.


главная страница